С 9 по 11 января 2014 года на базе Центра дополнительного образования детей проходила интенсивная школа «Медиашкола «Next-TV»». В интенсивной школе приняли участие 40 обучающихся центра из 8 школ города: МБОУ СОШ № 1, 3, 5, 8, 11, 15, 16, 17.
Программа интенсивной школы предполагала освоение школьниками современных кино- и телетехнологий, Web-дизайна.
Телевидение и пресса – одно из самых интересных и творческих средств массовой информации (далее СМИ), требующая от человека выдержки, оптимизма, любознательности, а самое главное фанатического желания работать именно в этой сфере и быть первым. Интенсивная школа «Медиашкола Next-TV» дает возможность детям уже сейчас проверить свои силы и возможности в этом нелегком деле. Программа имеет профильную направленность. Обучение в медиашколе направлено на формирование следующих компетенций: познавательной, коммуникативной, социально-трудовой. Медиашкола проходит в форме интенсива, где дети за короткий промежуток времени научатся делать творческие проекты. Эта школа для тех, кто только определяется в том, какую профессию выбрать и стоит ли начинать карьеру на телевидении или в газете; занятия по профилирующим направлениям (журналистика, тележурналистика, видеосъемка, видеомонтаж, верстка) станут хорошими «тестами на проф. пригодность» и помогут оградить от возможной ошибки. Происходит включение участников в современные формы мышления, деятельности и коммуникации.
Программа была составлена таким образом, что в каждом образовательном модуле могут принимать участие дети разных возрастов, которые как занимаются в пресс-центрах и телестудиях (тогда они выполняют роль тьютора), так и не имеющие никакого опыта в этих видах деятельности. Участники модулей могут постоянно меняться.
Программа состояла из двух модулей:
1. специальный выпуск электронной газеты;
2. социальная реклама.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через создание социальных видеороликов, развитие профессиональных навыков в работе над специальным выпуском газеты, создание блогов.
Задачи:
1. дать начальные знания по работе над выпуском газеты, созданию блогов и созданию социальных видеороликов;
2. профориентация детей;
3. развивать навыки работы в творческой группе (редакции, телекомпании);
4. формирование активной жизненной позиции детей и подростков.
В результате участия в интенсивной школы ребятами были созданы блоги в социальных сетях (контакте), где опубликованы их статьи, выставлены видеоролики (социальная реклама), фотографии. Две телекомпании выпустили по одному социальному видеоролику: «Виртуальная нереальность», «Не строй свою жизнь шутя». |