Вторник, 23.04.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Флот на ладони"
 
 
Руководитель
 
педагог
дополнительного образования
 
Ситников
Андрей Васильевич
 
 
 
     Образовательная программа «Флот на ладони» спортивно-технической направленности. Она ориентирована на подготовку судомоделистов-спортсменов, с учетом требований правил и положений о соревнованиях, проводимых в России по судомодельному спорту. Программа содержит новый, комплексный подход к обучению. В отличие от типовых программ по судомоделированию, в которых изложены общие принципы работы, разработанная программа ориентирована на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения ребенка, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы отечественной и мировой культур. Программа позволяет, используя неисчерпаемые объемы исторического, культурного, патриотического, технического, конструкторского материала о героях-моряках, великих мореплавателях и кораблестроителях, знаменитых кораблях, ориентировать детей в социуме, вырабатывать у них правильную жизненную позицию. Пробуждает интерес к техническим профессиям и стремление к дальнейшему образованию.
 
Актуальность и педагогическая целесообразность
     Актуальность программы в том, что она, используя потребность детей в техническом конструировании, самовыражении и самоутверждении, естественное желание ребенка сделать своими руками сложную и красивую модель, не только совершенствует навыки ребенка по работе с различными материалами и инструментами, но и развивает личность, помогает ребенку определиться в социуме, воспитывает чувство гражданственности и патриотизма.
     Главная идея, которая легла в основу данной программы: в процессе занятий с детьми судомоделизмом привить ребятам любовь к творчеству, воспитать в них гражданскую позицию, сориентировать их в современном обществе, указать ребятам правильные жизненные цели и идеалы. В зависимости от намерений моделиста модель корабля становится произведением декоративно-прикладного искусства, элементом проектирования настоящего судна или спортивным снарядом. Три лика моделизма (искусство, промышленность и спорт) позволяют расширить возможности воздействия на детей. Программа знакомит ребят с лучшими достижениями мировой культуры, историей цивилизации, шедеврами корабельного зодчества. В ходе занятий обучает навыкам конструирования, а так же работы с различными материалами, различными инструментами, чем формирует в детях самоуважение, уверенность в своих силах. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самостоятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счет возможности самоутвердится путем достижения определенных результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую реальность.
     Программа использует две системы обучения: рецептурно-подражательную (репродуктивную) и познавательно-творческую. Вторая более эффективна, но без отработанных знаний и навыков невозможно творчество. Поэтому ребята 2 и 3 года обучения могут самостоятельно творчески разрабатывать чертежи модели на основании своих изысканий в исторических источниках, восстанавливая облик легендарного корабля, по немногим сохранившимся фотографиям и историческим документам. Разрабатывая технологии изготовления конструкции, двигательных и управляющих систем модели. Это позволяет каждому ребенку выявить и раскрыть свои творческие возможности, проявить талант, развить свою индивидуальность.
     Однако в группе первого года обучения будет преобладать труд воспроизводящий, создающий базу и позволяющий выявить направления наиболее успешного последующего творческого развития.
     Особенно важно, для обучающихся 2 и 3 года, использование в процессе обучения современных компьютерных технологий, использование Интернета для поиска информации по истории кораблестроения и всемирной истории флота.
 
     Цель программы: развитие способностей детей к техническому творчеству через занятия судомоделированием.
     Задачи программы:
     – научить способам плоскостной разметки и разметке объемных деталей;
     - научить пользоваться ручным инструментом для обработки деталей из картона, фанеры, древесины, металла, пластмасс;
     - усвоить основные судостроительные термины и понятия;
     - освоить приемы подготовки моделей к участию в соревнованиях;
     - изучить основные Правила соревнований по судомодельному спорту;
     - выработать способность решать поставленные задачи в процессе коллективной деятельности (в команде);
     - дать исторические сведения о развитии судостроения и мореплавания в России, о подвигах русских и советских моряков;
     - формировать чувство патриотизма.
 
     Возраст школьников, участвующих в программе:
     Группа 1 года обучения – 11-12 класс.
     Группа 2 года обучения – 12-13 класс.
     Группа 3 года обучения – 14-18 класс.
     Продолжительность реализации программы - 3 года.
     Условия приема обучающихся в программу – без ограничений.
 
Ожидаемые результаты и формы подведения итогов
     Дети 1-го года обучения в течение года изготовят 2-3 простейших модели.
     Будут знать основы устройства кораблей, общие сведения о героическом прошлом Российского флота. Научатся различать основные типы военных и гражданских судов. Узнают о героических подвигах моряков крейсера «Варяг» и катера МО-3, познакомятся с конструкциями простейших моделей этих кораблей и научатся их изготавливать.
     Будут уметь читать чертежи, работать с простейшими инструментами, изготавливать простейшие модели кораблей.
     Соревнования для простейших моделей не предусмотрены. Лучшие модели могут быть выставлены на итоговой выставке, могут участвовать в соревнованиях.
     Дети 2-го года обучения в течение года могут изготовить до полного завершения одну модель невысокого класса сложности, либо начать постройку модели высокого класса сложности.
     Будут знать общее устройство кораблей. Будут иметь более глубокие знания о героическом прошлом Российского флота, его историческом развитии.
     Будут уметь читать и самостоятельно разрабатывать чертежи, использовать простейшие технологии изготовления моделей кораблей.
     Готовые модели будут принимать участие в выставках и соревнованиях.
     Дети 3-го года обучения в течение года изготовят модель высокой степени сложности.
     Будут знать. Будут иметь общие сведения о мировом судостроении. Научатся самостоятельно разрабатывать чертежи и технологии изготовления моделей выбранных ими. Изучат их легендарные, боевые биографии. Изготовят модели для участия в соревнованиях.
     Будут уметь читать и самостоятельно разрабатывать, использовать более сложные технологии изготовления моделей кораблей.
     Готовые модели будут принимать участие в выставках и соревнованиях.
 
Теоретическая подготовка
     Будут знать:
     – конструкцию кораблей;
     – технологии изготовления сложных моделей кораблей-прототипов российского флота;
     – историю мирового судостроения;
     – приемы работы спортсменов во время соревнований.
Практическая подготовка
     Будут уметь:
     – читать чертежи;
     – разрабатывать чертежи и конструировать сложные модели кораблей.
Специальные умения
     Будут уметь:
     – применять различное оборудование на соревнованиях;
     – изготавливать технологическую оснастку;
     – применять: медицинскую и психологическую подготовку.
 
     Опыт эмоционально-ценностных отношений:
     - стремление к активной преобразовательной деятельности, рационализаторской работе;
     - выработка самодисциплины и самоконтроля;
     - самоуважение и умение уважать мнение других при решении совместных задач.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.