Картинг
Конструирование автомобилей
|
Руководитель секции
педагог дополнительного образования
Боронин
Александр Евгеньевич |
По программам спортивно-технической направленности: «Картинг», «Конструирование автомобилей» проводит обучение педагог дополнительного образования Боронин Александр Евгеньевич. Педагог не просто дает детям основы поведения на трассе и приоткрываем им дверку в большой автоспорт, но и учит детей ставить перед собой задачи и находить правильное решение, радоваться своим и чужим успехам, делать выводы из неудач, преодолевать трудности, тем самым формирует командный дух.
Боронин Александр Евгеньевич, за непродолжительное время сумел создать детско-взрослый коллектив единомышленников, увлеченных одним из самых интересных спортивно-технических видов спорта — картингом.
Будучи профессиональным гонщиком и механиком, Александр Евгеньевич выстроил свою собственную систему подготовки спортсменов-картингистов, благодаря которой его команды показывают стабильно высокие результаты.
Будучи профессиональным гонщиком и механиком, Александр Евгеньевич выстроил свою собственную систему подготовки спортсменов-картингистов, благодаря которой его команды показывают стабильно высокие результаты.
Приглашаем мальчишек и девчонок увлеченных техническим спортом на занятия по "Картингу”
Обращаться: в центр ДОД по адресу г. Ачинск, м-он 5 , строение 14
Обращаться: в центр ДОД по адресу г. Ачинск, м-он 5 , строение 14
В настоящее время во всем мире широко развивается автомобилестроение. Практически каждая вторая семья имеет автомобиль, поэтому интерес у учащихся к овладению авто-, мототехники постоянно растет. При таких условиях многообразия и конкуренции автопроизводителей начал широко развиваться автоспорт. Одним из его видов, доступных школьникам, является картинг. Занятия картингом – хорошее средство профилактики асоциального поведения среди подростков профилактической работой среди подростков из социальных групп риска, что позволяет отвлечь ребенка от улицы, тем самым снижая уровень детских и подростковых правонарушений.
Основные изменения в программе были проведены в связи с новыми требованиями к картингу как виду спорта. Программа составлена с оптимальным соотношением учебной и спортивной деятельности. Программа рассчитана на занятия с обучающимися 9 - 17 лет.
Её основная цель – формирование личностной, социально-адаптивной компетенции у обучающихся через освоение технической культуры и основ смежных специальностей на занятиях техническим видом спорта - картингом.
Задачи программы:
- формировать навыки и умения работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием.
- развить целенаправленную, творческую личность, способную к самостоятельному решению проблемных задач в спорте и автоконструировании, готовых к службе в вооруженных силах нашей страны;
- изучить устройство микровтомобиля, двигателя внутреннего сгорания и общее устройство карта (тормозная система, ходовая часть, рулевое управление и т.д.);
- научиться решать технические задачи, возникающие в ходе эксплуатации карта;
- освоить вождение карта;
- знать условия проведений соревнований и общие технические требования к картам;
- уметь организовать собственную деятельность.
Спортивно-техническая направленность деятельности творческого объединения «Картинг» определяет распределение часов в зависимости от интересов обучающихся. На первом году обучения ведущей деятельностью является освоение навыков вождения и знакомству с устройством основных узлов и агрегатов микроавтомобиля «Карт». На втором году обучения - обучающиеся более углубленно изучают техническую часть двухтактного двигателя ММВЗ-125 см3, топливной системы, тормозной системы, рулевого механизма и принимают участие в различного ранга соревнований по картингу. К третьему году - упор делается на техническое совершенствование основных узлов и агрегатов карта, работе на токарных, сверлильных, заточных станках с соблюдением правил техники безопасности. Обучающиеся в ходе занятий овладевают знаниями об устройстве машин, двигателя, о ходе физических процессов, протекающих с горюче-смазочными материалами в системах карта, ПДД. Ребята осваивают умения, связанные с ремонтом и регулировкой машин. В объединении обучающиеся получают знания и навыки техники вождения автомобиля «Карт». Спортивную команду секции представляют обучающиеся, показывающие лучшие результаты в вождении карта. В группе третьего года обучения ведется подготовка всесторонне развитых квалифицированных юных спортсменов с высокими моральными и волевыми качествами. На ряду со спортивно-тренировочной ездой на занятиях рассматриваются вопросы стратегии и тактики ведения гонки. Большое внимание уделяется психологической и коммуникативной культуре в группах и спортивной команде объединения.
Обучение в объединении позволяет обучающимся проявить свои способности, самоопределиться, что очень важно для переходного возраста. В ходе деятельности у ребят проявляются творческие, спортивные, инженерно – конструкторские способности. Это дает им возможность для самореализации и самоутверждения как в объединении, так и в школьном коллективе. Поддерживаемая положительная мотивация позволяет легче пройти обучающимся период взросления.
Программа позволяет обучающимся определить свои профессиональные наклонности.
Обучающиеся, показывающие хорошие результаты при освоении программы первого года обучения и хороший уровень вождения могут перевести в группу третьего года обучения. Программа предусматривает групповую и индивидуальную формы обучения. Численный состав группы 1 года обучения 10 человек. Во время проведения практических занятий учебная группа делится на 2 подгруппы. Практические занятия проводятся с выездом к месту тренировок. Численный состав подгруппы 5-7 человек. Педагогом постоянно отслеживается результат освоения программы через обсуждения или наблюдения за выполнением практических заданий. Аттестация обучающихся проводится в виде зачетов по вождению, соревнований или теоретического зачета.
Курс рассчитан на три года занятий по 144 часа в году.
Прогнозируемые результаты деятельности обучающихся
Знания |
Умения |
Опыт эмоционально-ценностных отношений |
Первый год обучения | ||
Классификация автомобилей.
Назначение основных частей автомобиля: шасси, двигатель и коробка передач, рулевое управление, тормоза, колеса.
Знать устройство и принцип работы двухтактного двигателя.
ТБ при вождении и работе с ГСМ.
Знать основы ПДД. |
Освоить основные навыки вождения.
Уметь работать в группе. |
- устойчивое желание заниматься изучением техники;
- успешное овладение теоретическими и практическими разделами программы;
- понимание своих возможностей и ограничений;
- проявление самостоятельности и упорства в учебно-познавательной деятельности;
- стремление к сотрудничеству с окружающими. |
Второй год обучения | ||
Знать принципиальное устройство карта.
Знать устройство двигателя, его узлов и механизмов, устройство различных систем.
Знать национальные правила по картингу.
Знать основы тактики и техники ведения гонки.
Особенности прохождения различных элементов трассы.
Знать слесарные работы, правила их проведения |
Уметь осуществлять техническое обслуживание, сборку и разборку узлов, механизмов и систем.
Уметь организовать собственную деятельность.
При необходимости решить возникшую техническую задачу.
Соблюдать меры безопасности при работе с техникой и инструментом |
- эмоционально-волевое отношение к познанию и преобразовательной деятельности в области автоконструирования;
- стремление к активной самостоятельной трудовой деятельности;
- положительное отношение к труду, людям, технологической среде;
- выработка адекватной самооценки. |
Третий год обучения | ||
Иметь представление о форсировке двигателя.
Знать факторы, влияющие на мощность двигателя.
Знать способы форсировки двигателя внутреннего сгорания, настройку его различных систем.
Знать правила работы в станочном парке мастерской.
Знать профессии, деятельность которых связана с работой в объединении. |
Уметь проводить монтаж и демонтаж различных узлов и систем, их регулировку.
Уметь обнаружить и устранить неисправность.
Уметь провести консультационную работу для учащихся младших групп. |
- стремление к активной преобразовательной деятельности, рационализаторской работе;
- выработка самодисциплины и самоконтроля;
- воспитание бережливого отношения к технике;
- самоуважение и умение уважать мнение других при решении совместных задач. |