Пятница, 29.03.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Радиотехник
 
 
Руководитель
 
педагог
дополнительного образования
 
Бигавнёв
Мрат Габдуллович
 
 
Программа «Радиотехник» научно-технической направленности.
 
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
     В современном мире, когда радиоэлектроника проникла во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в наш быт, у детей возникает потребность самостоятельно конструировать радиотехнические устройства и производить ремонт бытовой техники. Педагог ставит перед собой цель — удовлетворить стремление детей к ремонту и конструированию радиотехнических устройств, приобщив их к удивительному миру радиоэлектроники.
 
 
 
Отличительные особенности программы
     Программа разработана на основе типовой программы В.Г. Борисова «Кружок радиотехнического конструирования». В нее внесены следующие изменения: первая и вторая темы объединены во вводное двухчасовое занятие. На втором году обучения в тему «Измерительные приборы» добавлены комбинированные цифровые измерительные приборы и не изучается тема «Электронные лампы и их применение», так как современная аппаратура работает на полупроводниковых приборах.
     Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала каж­дого ребенка, его самореализации в радиотехническом конструировании.
     Задачи:
     обучающие:
     – изучение теоретических сведений по радиотехнике;
     – обучение работе с электромонтажным инструментом и измерительными приборами.
     развивающие:
     – развитие у детей креативных качеств;
     – развитие умения пользоваться технической литературой;
     – развитие интереса к радиотехническому конструированию.
     воспитывающие:
     – формировать технологическую культуру;
     – воспитывать уважение к людям труда.
 
Возраст обучающихся
     Объединение комплектуются из детей в возрасте 11 – 16 лет с различным уровнем подготовки и наличием опыта. Учебные группы формируются по возрасту и степени подготовки обучающихся. Набор детей может осуществляться до 15 сентября в учебные группы первого года обучения (на основании заявления от родителей или лиц их заменяющих, личного заявления – для детей старше 14 лет). Зачисление детей в группы второго года обучения производится 1 сентября. Численность одной группы 1 года обучения 10 человек, второго года обучения 7-8 человек. Группы первого года обучения рекомендуется комплектовать из детей 12-14 лет, второго года обучения –14-16 лет.
 
Срок реализации программы
     Программа занятий в объединении рассчитана на подготовку детей к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры, развитие творческой мысли и рассчитана на 2 года.
 
Формы и режим занятий
     Теоретические сведения сообщаются ребятам в форме познавательных бесед продолжительностью не более 15-20 минут на каждом двухчасовом занятии. Это должны бать именно беседы (а не лекции) с демонстрациями деталей, приборов, опытов, с вопросами и ответами. Большую часть необходимых теоретических знаний дети получают при разборе принципиальных схем планируемых к изготовлению усилителей, приемников, измерительных приборов. Вообще, научить радиолюбителей пользоваться технической литературой, и особенно справочной – одна из важнейших задач.
     Выбирая, разрабатывая и монтируя те или иные конструкции, дети должны иметь четкое представление о принципе их действия, поиска и устранения неисправностей. В течение учебного года на сообщение познавательных сведений отводится не более 25-30% общего бюджета времени, остальное время посвящается практической, радио конструкторской работе. Причем практические занятия начинаются раньше, уже с третьего, самое позднее – с четвертого занятия. Промедление с началом практических работ может ослабить интерес ребят к занятиям, вызвать отсев из него. Практическая работа базируется на четком представлении о принципе действия и назначения отдельных элементов схем.
     Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, выполнение монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Содержание теоретических сведений должно согласоваться с характером практических работ по каждой теме программы.
     Последовательность прохождения тем может отличаться от указанной в программе, а некоторые темы являются сквозными на протяжении всей программы. К сквозным темам первого года занятий относятся, например, темы «Элементы электро- и радиотехники», «Пайка и приемы монтажа». Теоретические сведения по каждой из указанных тем сообщаются применительно к конкретным практическим работам, выполняемым по другим темам. Тема «Полупроводниковые диоды и транзисторы» в значительной степени также являются сквозной, потому что имеет прямое отношение почти ко всем другим темам программы.
     Перечень практических работ не следует считать исчерпывающим; вполне допустимо включение в план работы кружка конструирование приборов и устройств, не предусмотренных программой, но соответствующих той или иной теме.
     Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, приобретаемые учащимися в кружках радиотехнического конструирования, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными, чем предусматриваемые программой. Объясняется это тем, что у ребят появляется тяга к познанию непрерывно изменяющейся элементной базы радиотехники, интерес к новизне схемных и конструктивных решений промышленной и любительской радиоаппаратуры.
     Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 урока по 45 мин. с 10 минутным перерывом.
 
 
 
Ожидаемые результаты
     После первого года обучения воспитанники будут знать:
     · Наименование и тип радиодеталей;
     · Номинальные и условные обозначения радиодеталей.
     уметь:
     · Читать простейшие схемы радиоустройств;
     · Обращаться с электромонтажным инструментом;
     · Работать с паяльником;
     · Проверять радиодетали на исправность.
     Опыт эмоционально-ценностных отношений:
     - устойчивое желание заниматься изучением техники;
     - успешное овладение теоретическими и практическими разделами программы;
     - понимание своих возможностей и ограничений;
     - проявление самостоятельности и упорства в учебно-познавательной деятельности;
     - стремление к сотрудничеству с окружающими.
 
     После второго года обучения дети будут знать:
     · Правила электромонтажа;
     · Принцип работы радиоприемников и измерительных приборов;
     · Принцип цифровой записи звука.
     уметь:
     · Пользоваться измерительными приборами;
     · Осуществлять монтаж и налаживание радиотехнических устройств по принципиальным схемам;
     · Производить несложные радиотехнические расчеты.
     Опыт эмоционально-ценностных отношений:
     - стремление к активной самостоятельной трудовой деятельности;
     - положительное отношение к труду, людям, технологической среде;
     - выработка адекватной самооценки;
     - стремление к активной преобразовательной деятельности, рационализаторской работе;
     - выработка самодисциплины и самоконтроля;
     - самоуважение и умение уважать мнение других при решении совместных задач
 
     Каждое полугодие завершается зачетом по теории и практике. В конце года проводится выставка творческих работ.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.