Суббота, 20.04.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиамоделирование
 
 
Руководитель
 
педагог
дополнительного образования
 
Гаврилов
Андрей Юрьевич
 
 
      Программа «Авиамоделист» спортивно-технической направленности. Она ориентирована на подготовку авиамоделистов-спортсменов, с учетом требований правил и положений о соревнованиях, проводимых в России по авиамодельному спорту. В отличие от типовых программ по авиамоделированию, в которых изложены общие принципы работы, разработанная программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения, профессиональное самоопределение обучающихся.
 
 
 
Актуальность и педагогическая целесообразность
     Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают самые современные, передовые технические решения.
     Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся стал­киваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей.
     Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
     Программа по авиамоделизму составлена на основе программы кружков авиамоделистов, вошедшей в сборник типовых программ для внешкольных учреждений (М.: Просвещение, 1988), авторской программы А.М.Ермакова «Авиационное моделирование». (Никулин С.К., Сбежнев А.И. Техническое творчество учащихся – М.: Просвещение, 1995), комплексной программы «Обучение детей разного возраста в лаборатории авиационно-спортивного моделизма» лауреатов III Всероссийского кон­курса авторских образовательных программ (М., 1999), образовательной программы по авиамоделизму В.Ф.Тютина, лауреата V Всероссийского конкурса авторских программ (М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003), с учетом собственного опыта работы.
 
 
 
     Цель программы: создание условий для развития творческих способностей, конструкторского мышления обучающихся через освоение авиационного моделирования.
     Задачи:
     – изучить и освоить технологию конструирования авиамоделей,
     – изучить требования единой спортивной классификации авиамоделей,
     – развить технические способности и конструкторские умения, техническую смекалку и профессиональное мастерство при выполнении практических работ, связанных с расчетом, изготовлением, сборкой, отладкой моделей;
     – сформировать навыки и умения работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием;
     – обеспечить получение знаний, умений для возможности дальнейшего профессионального роста учащихся;
     – подготовить ребят для выполнения разрядных норм по авиамодельному спорту и для выступления на соревнованиях;
     – научить действовать коллективно в составе одной команды для достижения высоких спортивных результатов;
     – формировать личность творческую и самостоятельную, способную к техническому творчеству;
     – воспитывать уважение к труду;
     – развивать навыки конструирования и рационализаторства;
     – развивать глазомер, быстроту реакции;
     – развивать аккуратность, терпение в работе над моделью и освоении знаний;
     – развивать волевые качества.
 
     Возраст детей: 11-17 лет.
     Срок реализации программы – 3 года по 144 часа в год.
     Формы занятий: лекции, беседа, практикум, соревнования.
     Режим занятий: групповые и индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут с 10-минутным перерывом.
     Численный состав группы 1 года обучения 10 человек, второго и третьего года обучения - 7-8 человек. Численный состав группы индивидуальной работы от 3 до 5.
 
 
 
Ожидаемые результаты и способы проверки
Теоретическая подготовка
Будут знать:
– материалы и инструменты;
– историю авиамоделизма;
– приемы работы спортсменов на старте;
– приемы изготовления авиамоделей;
– летную, медицинскую и психологическую подготовку.
Практическая подготовка
Будут уметь:
– изготавливать простейшие модели из бумаги;
– изготавливать модели на катапульте, с резиномотором;
– разрабатывать и изготавливать объекты и изделия собственной конструкции;
– проектировать парящие модели по категориям.
Специальные умения
Будут уметь:
– применять различное оборудование на соревнованиях;
– изготавливать технологическую оснастку;
– применять: летную, медицинскую и психологическую подготовку.
Формы подведения итогов программы: устный опрос, выставки, соревнования.
 
Основные показатели результативности освоения программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Уровень усвоения

Возможное кол-во баллов

I. Теоретическая подготовка

1.1 Теоретические знания (по основным разделам тематического плана программы)

 Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

 низкий уровень
Ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

средний уровень
Объем усвоенных знаний более ½

5

высокий уровень
Освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

10

1.2. Владение специальное терминологией 

Осмысленность и правильность пользования специальной терминологией

 низкий уровень
Ребенок как правило избегает употребления спец.терминов

1

средний уровень
Сочетание специального уровня и бытового

5

 высокий уровень
Термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием

10

II. Практическая подготовка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

низкий уровень
Ребенок овладел менее чем ½ объема предусмотренных умений и навыков

1

средний уровень
Объем усвоенных умений и навыков более ½

5

высокий уровень
Ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

10

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

низкий уровень
Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

1

средний уровень
Выполняет работу при помощи педагога

5

высокий уровень
Выполняет работу самостоятельно

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении творческих заданий

низкий уровень
Ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

1

репродуктивный уровень
Выполняет в основном задания на основе образца

5

творческий уровень
Выполняет практические задания с элементами творчества. Конструирование собственных моделей летательных аппаратов в соответствии с требованиями (ЕСК)

10

III.Специальные умения

3.1. Применение различного оборудования на соревнованиях
низкий уровень
Ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

1

репродуктивный уровень
Выполняет в основном задания на основе образца

5

творческий уровень
Выполняет практические задания с элементами творчества

10

3.2. Изготовление технологической оснастки
низкий уровень
Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

1

средний уровень
Выполняет работу при помощи педагога

5

высокий уровень
Выполняет работу самостоятельно

10

3.3. Применение летной, медицинской и психологической подготовки
низкий уровень
Ребенок испытывает серьезные затруднения при выполнении работы

1

средний уровень
Выполняет работу при помощи педагога

5

высокий уровень
Выполняет работу самостоятельно

10

Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.