Маленький художник
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Руководитель кружка
«Радужный мир»
Коротина
Ирина Павловна | |
Все мы хорошо понимаем - не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и методические указания. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступивший в мир человек и этот потенциал надо раскрыть.
В изостудию приходят разные дети, и я их принимаю так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях наиболее одарённые скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Рисование многим доставляет удовольствие, но прежде всего обогащает представление о мире.
В своих рисунках маленький художник изливает естественным и спонтанным образом свои чувства. Он создаёт и разрушает образы, соответствующие его уровню сознания и воображения. Ребёнок выделяет из действительности только то, что ему кажется достойным внимания и объясняет то, что происходит вокруг него, остальными деталями он пренебрегает. Поэтому нам, взрослым, полезно научиться читать детские рисунки и оценивать их для понимания процессов развития личности ребёнка, его отношений с семьёй и внешним миром.
Занимаясь с ребёнком рисованием, следуйте правилам:
- ребёнок должен иметь максимальную свободу для рисования;
- у него никогда не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах, цветных мелках и бумаге;
- сюжет рисунка никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, время от времени ребёнка надо воодушевлять, чтобы он продолжал заниматься рисованием;
- сделайте мини-выставку для родных, гостей: повесьте рисунки ребенка, отобранные им самим, где-нибудь в удобном месте в квартире и попросите ребёнка объяснить их;
- предлагайте юному художнику рисовать всё, о чём он любит говорить, и говорите обо всём, что он любит рисовать.
Поощряйте детей использовать в рисунках большое количество различных красок, дарите наборы карандашей всех цветов, причём делать это надо с самого раннего возраста.
Стимулируйте ребенка свободно открывать и сочетать цвета, узнавать и пробовать их, беседуйте с ним о разнице между красным и зелёным яблоком, говорите о сочетании определённого цвета с предметом, который он собирается нарисовать. Спросите, маленького художника, можно ли подобрать цвет получше? А если попробовать добавить немного другого цвета, что получится?
Дорогие родители! Помогите вашим детям раскрыть себя!
Дайте им возможность творить! Творите вместе с ними, вы даже не подозреваете, какое замечательное время ДЕТСТВО!