Пятница, 26.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Азбука телевидения" и Страна мультфильмов"
 
 
Руководитель
 
педагог
дополнительного образования
 
Красникова
Светлана Юрьевна
 
 
     Образовательная программа «Азбука телевидения» научно-технической направленности. Развитие науки и производства способствует расширению границ научно-технического творчества детей, в первую очередь за счёт программ, связанных с новейшими информационными и компьютерными технологиями. Благодаря чему, в условиях детской телестудии, стал возможен процесс создания игровых и мультипликационных фильмов. Этот вид научно-технического творчества (художественно-технический) с каждым годом становится популярным среди детей младшего школьного возраста.
 
 
 
 
     Новизна и оригинальность программы заключается в том, что впервые представлена система художественно-технического творчества детей на занятиях в детской телестудии, основанная на синтезе экранных технологий и художественных видов деятельности:
     - литература и художественно-речевая деятельность;
     - театр и театральная деятельность;
     - кино и мультипликация;
     - живопись, графика и изобразительная деятельность.
     Актуальность создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития.
 
 
 
 
     Основные положения программыраскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие творческого потенциала, основанного на самовыражении ребенка в литературном творчестве, игровом кино, мультипликации, на сотрудничестве и сотворчестве.
     Как показывает опыт, экранные искусства, а прежде всего кино и мультипликация обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования детей. Изучение искусства экрана с детьми 10-12 лет направлено, прежде всего, на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия экранных произведений, развивать способность адекватно понимать экранный текст, сопереживать происходящему в фильме и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать экранное произведение. Дети должны получить представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, свой язык. Изучение основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные искусства - кинематограф, телевидение, мультипликацию, видео, а также применять эти знания в своём творчестве.
     Освоение искусства экрана происходит более эффективно, если дети включаются в творческую деятельность. Именно поэтому формирование экранной культуры предполагает не только просмотры и обсуждения игровых и мультипликационных фильмов, но и выполнение разнообразных творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.
     Занятия по программе направлены на приобщение детей к экранным искусствам на основе их собственной творческой деятельности - видеотворчества. Пройдя путь создания небольшого экранного произведения – мультипликационного и видеофильма, дети осваивают основные принципы создания образов в экранных (аудиовизуальных) искусствах.
     Ведущую роль при видеосъёмке итоговых телевизионных проектов (игровой фильм и мультфильм) занимает педагог, потому что у детей навыки видеосъёмки еще очень маленькие. Для них занятия по видеосъёмки предназначены только для того, чтобы ребёнок на практике смог понять элементы языка экрана.
     Программа не ставит своей целью овладение большим объёмом специальных знаний и умений в области техники видеосъёмки, монтажа и т.д. все знания и умения, приобретаемые детьми, непосредственно связаны с решением тех практических задач, которые предстоит решать в ходе создания любительских фильмов и мультиков. Полученные знания и умения дети могут развивать дальше, занимаясь в телестудии по другим образовательным программам.
     Образовательный процесс по программе построен на основе проектной технологии. Игровые и мультипликационные фильмы, выполненные детьми – это своего рода телевизионные проекты. Чтобы сделать их качественно и грамотно, необходимы не только знания в телевизионной сфере, но и умения правильно выстроить технологию работы над ТВ проектом. Для этого учу детей основам проектной деятельности. В рамках обучения по данной технологии дети распределяют между собой задания, которые им необходимо выполнить, работая над общим ТВ проектом. Одни придумывают идею проекта (фильма), другие оформляют интерьер, подбирают костюмы, музыкальное сопровождение, осуществляют съёмку, озвучивание, работают в кадре и т.д. Таким образом, создается атмосфера успеха, удовлетворяются потребности детей в понимании, самоуважении, одобрении, создании социально значимого продукта (фильма).
     Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей ребенка через приобщение к экранным технологиям.
     Задачи:
     1) научить детей создавать игровые и мультипликационные фильмы в технике «перекладка» (особенности создания на каждом этапе: разработка идеи, написание сценария, создание раскадровки, озвучивание, съёмка, монтаж, представление телевизионного проекта);
     2) познакомить с простейшими видами видеосъёмки;
     3) развить творческие способности детей в литературной, изобразительной, телевизионной и театральной деятельности;
     4) формировать умение работать в творческой группе.
     В основе программы лежит естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к телевизионному творчеству. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение услышать, увидеть, почувствовать и сопереживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведении искусства, чтобы оно возвышало, воздействовало на творчество, побуждало к детским открытиям.
     Методика работы с детьми строится на эмоциональном воздействии произведений искусства - на удивлении, любовании, эстетическом наслаждении.
     Особенность программы заключается в том, что при изучении темы «Кинофотодело» группа делится на две подгруппы. Это дает возможность ребятам лучше усвоить материал, самому попробовать поснимать ролики и т.д.
 
Контингент обучающихся
     Программа рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Условия приема – заявление. Количество обучающихся в группе – 10/15 человек.
     Срок реализации программы - 2 года.
 
Формы организации учебного процесса
     Образовательная деятельность осуществляется в результате чередования теоретических и практических, а также используются различные формы занятий: комбинированные, деловые игры, практикумы, занятия любования и т.д.
     Теоретические:
     1. учебные занятия;
     2. занятия-демонстрации;
     3. занятия-презентации.
     Практические:
     1. практикумы;
     2. видеопрактикумы;
     3. мастерские;
     4. занятия любования.
     В процессе занятий дети будут заниматься следующей деятельностью:
     * смотреть и обсуждать игровые и мультипликационные фильмы, фильмы-сказки;
     * участвовать в обсуждении фильмов, выражать своё отношение к увиденному;
     * выполнять творческие задания, помогающие совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведений;
     * осваивать знания о языке и выразительных средствах экрана;
     * выполнять практические задания по освоению языка кино в процессе видеосъёмки;
     * работать создание игрового фильма и мультфильма (замысел, написание сценария, раскадровка, участие в съёмках, озвучивании и монтаже, демонстрация фильма, обсуждение результатов работы).
     В основе практических занятий - самостоятельная работа учащихся.
     Программа предусматривает еще такие формы организации учебно – познавательного процесса как групповая (во время практических работ обучающиеся разбиваются на съемочные группы), индивидуальная (работа по проекту), фронтальная (занятия, когда ученики синхронно работают под руководством педагога), свободная дискуссия.
 
  
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.