Четверг, 25.04.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Журналист"  и "Тележурналист"
 
Руководитель
 
педагог
дополнительного образования
 
Соловьева
Вероника Игоревна
 
 
     Образовательная программа «Тележурналист» научно-технической направленности. Детское видеотворчество с каждым годом становится вполне реальным и доступным. Появление этого вида научно-технического творчества (а именно художественно-технического) и его возрастающая роль обусловлены переходом от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу. Переход от индустриального общества к постиндустриальному, которое характеризуется переносом акцента с решения собственно технических проблем на управление информационными процессами и потоками. Этот процесс потребовал появления новых программ дополнительного образования нового поколения. Эти программы должны сочетать в себе компьютерные достижения и слово, быть направлены на формирование информационно-коммуникативной компетентности у детей. Всё вышесказанное имеет самое непосредственное отношение к программе «Тележурналист».
     Телевидение сегодня занимает все больше коммуникативного поля, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Коммуникатор, человек, работающий в кадре, становится носителем и пропагандистом языковых и поведенческих норм. Возрастает степень ответственности журналиста за слово, произнесенное в эфире, следовательно, необходим глубокий, серьезный подход к вопросу обучения основам журналистского мастерства. Мастерство телевизионного журналиста включает в себя умения и навыки данной профессии, а также качества, свойственные любому виду творческой деятельности.
     Новизна программы в том, что она нацелена на формирование творческой индивидуальности, креативности мышления, приобретение ребенком основ профессии телевизионного журналиста, умение увидеть вокруг свежую тему, выработать интересную идею, её оригинальное воплощение.
     Актуальность в том, что, выбрав наиболее интересную для себя тему, ребенку необходимо как можно глубже раскрыть все касающиеся ее вопросы, при этом им необходимо наладить связь с различными организациями, клубами, школами. Обучающиеся получают большую самостоятельность в выборе тем для создания видеопрограмм, рассматривая наиболее актуальные вопросы. Это создает благоприятную почву для становления у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню культуры, искусства, развития общества.
     Программа «Тележурналист» базируется на традиционных идеях, рассматривающих телевидение - с одной стороны – как экранное искусство, с другой – как структуру, входящую в систему средств массовой информации.
     Телевидение – средство массовой коммуникации, затрагивающее интересы многих людей, и ребенок должен научиться, сохраняя собственную точку зрения, не нарушать права другого человека, не оскорблять его честь и достоинство. Необходимо знание и существующих документов в области СМИ и владение минимумом юридических законов. Программа нацелена на воспитание в детях личных качеств, основанных на порядочности и профессиональной честности.
     В конце каждого полугодия и года лучшие программы транслируются на городских телевизионных каналах. Работая по определенной тематике обучающемуся необходимо уметь увидеть проблемы общества, уметь их обозначить и донести их до сверстников. Работа над программой требует от обучающихся определенных навыков и умений.
     Чтобы глубже узнать предмет, творчески подойти к его изучению, обучающимся необходимо привлекать многочисленные информационные источники: книги, энциклопедии, Интернет - ресурсы.
     В результате реализации программы обучающиеся станут социально активными, коммуникабельными, научатся писать телерепортажи и создавать авторские программы.
     Образовательный процесс построен на концепции личностно–ориентированного обучения – технологии сотрудничества. Основная идея: учиться вместе, а не просто что то выполнять вместе.
     Технология предполагает такие варианты как обучение в команде, индивидуально – групповое и командно – игровое обучение. Основные идеи присущие всем вариантам – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (телекомпании) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждому члену команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого обучающегося совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый обучающийся учится в силу своих возможностей и потому имеет шанс оценивать себя наравне с другими.
 
Дидактические и методологические основы программы
     1. Личностный подход в обучении: признание личности развивающегося человека, уважение к уникальности и своеобразии каждого ребенка.
     2. Диффернцированный подход - отбор содержания, форм и методов в соответствии:
     - с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими условиями;
     - со способностями учащихся;
     - с возрастом учащихся (психологическими особенностями).
     3. Принцип демократического и гуманного мировоззрения, толерантности, способности к диалогу.
     Весь процесс обучения нацелен на расширение кругозора, умение выслушать другую сторону, понять иную точку зрения, формировать собственную позицию с учетом чужой, на воспитание толерантности, благожелательности, корректности, самокритичности.
     4. Принцип самостоятельности мышления.
     Программа развивает и реализует индивидуальный творческий потенциал.
     5. Принцип современности.
     Содержание программы определяется современным состоянием журналистики. В программе теория журналистики рассматривается не как специальный предмет изучения, а как инструмент помогающий понять законы СМИ и получить практические навыки по выпуску телевизионной продукции.
     6. Принцип сотрудничества.
     Учебный процесс строится на основе сотрудничества (взаимодействии) участников образовательного процесса. Успех всей команды (телекомпании) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждому члену команды друг другу.
     7. Принцип равенства.
     Каждый из участников команды имеет равные возможности для достижения успеха. Каждый учится в силу своих возможностей и потому имеет шанс оценивать себя наравне с другими.
     8. Принцип единства группового и индивидуального обучения.
     Индивидуальная самостоятельная работа – групповая – такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса. Групповая работа создает условия для диалога, обеспечивает совместный поиск наиболее продуктивных способов решения проблемы, задачи и т.д. Индивидуальная – позволяет раскрыть подростка как творческую личность.
 
     Цель программы – создание условий для развития творческого потенциала ребенка, выявление его способностей, необходимых для занятий тележурналистикой, развитие и закрепление интересов к данному виду деятельности.
     Задачи:
     1) научить подростков создавать основные медиатексты (репортаж, ролик, телепередача и т.д.);
     2) формировать умение работать в творческой группе;
     3) воспитать у участников уверенность в себе, коммуникативность, этичность:
     - умение высказывать и принимать во внимание взгляды других людей;
     - дискутировать и защищать свою точку зрения;
     - выступать на публике.
     Особенность программы заключается в том, что на практические занятия группа делится на две подгруппы. Подгруппа обучающихся по направлению «тележурналистика» объединяется с подгруппой обучающихся монтажу и подгруппой обучающихся видеосъёмки. Организуется телекомпания. Обучающиеся распределяют роли (должности: директора, менеджера, журналистов, операторов и т. д.). Таким образом, создается атмосфера успеха, удовлетворяются потребности подростка в понимании, самоуважении, одобрении, создании социально значимого продукта (телепрограмм). Их объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи видео материала преподавателю. По истечению срока обучения обучающиеся получат удостоверения.
 
Ожидаемые результаты по программе
     В современном образовании актуален компетентностный подход. В разных источниках выделяются разный набор компетентностей, которыми должен обладать обучающиеся. Методически обоснованными в рамках данной программы, считаю формирование следующих ключевых компетентностей: учебная, коммуникативная, организаторская.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.