Пятница, 29.03.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Очумелые ручки"
 
 
     Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях в объединении начального технического моделирования.
     Направленность программы: научно-техническая.
     Дополнительная образовательная программа начального общего образования направлена на формированию у обучающихся интереса к технике, привитие специальных знаний, умений и навыков, необходимых для начального технического моделирования, развитие конструкторских способностей и технического мышления.
 
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
     Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, при­влекательностью, эффективностью.
     В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом твор­чества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала способствует развитию воображения и созидательного творчества. По окончании курса обучения по настоящей программе дети смогут определиться с выбором занятий в других технических творческих объединениях - авиамодельном, судомодельном, радиотехническом, компьютерной грамотности и др.
 
Отличительные особенности программы
     Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей. В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
     Занятия вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, учат нестандартно, самостоятельно мыслить, способствуют развитию пространственных представлений, фантазии и воображения, памяти – всего того, что формирует новый взгляд на мир. Использования минимума средств при максимальной выразительности приобщает к целостному видению как конкретной формы, так и проблемы в целом.
     В программе рассматриваются различ­ные методики выполнения изделий из бу­маги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, констру­ирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в са­мых различных направлениях: конструк­торское мышление, художественно-эстети­ческий вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современ­ному человеку, чтобы осознать себя гармо­нично развитой личностью.
 
     Цель: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников через занятия начальным техническим моделированием.
     Задачи:
     Обучающие: 
     · формировать умение использовать различные технические приемы при рабо­те с бумагой;
     · отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
     · формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
     · учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
     · осваивать навыки организации и пла­нирования работы.
     Развивающие:
     · развивать образное и пространствен­ное мышление, фантазию ребенка;
     · развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
     · предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
     · развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности.
     Воспитательные:
     · формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками;
     · развивать терпение и упор­ство, необходимые при работе с бумагой;
     · привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
     · создать комфортную среду педагоги­ческого общения между педагогом и вос­питанниками.
 
     Возраст обучающихся
     Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Учащиеся имеют различный уровень подготовки, социально-культурного опыта.
     В творческом объединении комплектуются однопрофильные разновозрастные учебные группы. При комплектации групп учитывается следующие факторы: возраст, уровень знаний (обучения), состояние здоровья.
     Группы комплектуются до 15 сентября. Наполняемость группы: 10 человек. Набор детей производится на основании заявления от родителей или лиц их заменяющих.
 
Срок реализации программы
     Программа рассчитана на 1 год обучения, 144 часа в год.
 
Формы и режим занятий
     Формы работы с обучающимися: конкурсы, игры, викторины, тематические выставки.
     Формы организации учебного процесса:
     - учебное занятие;
     - индивидуальная работа;
     - учебная игра.
 
     Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность одного занятия 2 по 45 мин с 10 мин. перерывом.
     Программа состоит из четырёх блоков.
 
     В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материал - бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и са­нитарно-гигиенические требования, предо­ставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества, например, («История возникновения техники оригами», «Как летают самолёты», «Традиции празднования Нового года» и др.).
     Тех­нологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бума­гой, приемы обработки и способы созда­ния изделий из бумаги в технике: «Аппли­кация», «Оригами», «Бумагопластика», «Конструирование» (из геометрических фигур) и др. К этому блоку относится изучение технологии использования в поделках проволоки, пластика, коробков и т.д., а также средств и способов соединения различных деталей между собой.
     Организационно-воспита­тельный блок представлен в программе двумя циклами «Праздники и подготовка к ним», «Игры и соревнования». Занятия данных циклов проводятся соответ­ственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, свя­занные с подготовкой и проведением праз­дников, посещением выставок, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиден­ные работы, оформление и организацию праздника или выступления.
     Проверочно-ре­зультативный блок. Для проверки резуль­тативности реализации программы и пра­вильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллек­тивных проектов и помогают педагогу про­анализировать результаты деятельности. В проверочно-результативный блок входят также занятия по решению кроссвордов, викторин, загадок по тематике технического творчества.
     В каждом блоке особое место занимает коллективная творческая деятельность - эф­фективное средство решения многих вос­питательных и дидактических задач. Кол­лективные работы позволяют создать ситу­ацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на собственную работу. Дети удовлетво­рены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возмож­ность ребенку воспринимать готовую рабо­ту целостно и получить конечный резуль­тат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему фор­мирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений co сверстниками, умению договариваться о coдержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
     Данная программа может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе; по данной про­грамме с успехом могут заниматься как дети с дефектами (речи, слуха, дети различ­ных групп коррекции), так и одаренные дети. Она помогает создать основу для глу­бокого осмысленного творчества детей.
 
Ожидаемые результаты
     В конце первого года дети должны:
     - овладеть практическими навыками и приёма­ми художественной обработки бумаги;
     - уметь планировать выполнение инди­видуальных и коллективных творческих работ;
     - работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопас­ности;
     - уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем;
     - уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики;
     - стараться эстетично оформить творчес­кую работу;
     - уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.