Суббота, 27.04.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
«Образовательно-воспитательная деятельность группы»
 
     В настоящее время начало обучения в общеобразовательной школе предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому развитию ребёнка-дошкольника, готовности к новым для него учебным нагрузкам.
     Как подготовить ребёнка к школе? Сейчас это вопрос из вопросов для родителей, особенно тех, чьи дети не посещают детский сад и не получают систематической, целенаправленной поддержки, обеспечивающей их развитие и необходимый для дошкольника запас знаний, умений и навыков. Конечно, можно в домашних условиях выучить с ребёнком алфавит, научить читать и считать. Но достаточно ли этого? Не нужно забывать, что, придя в школу, малыш полностью меняет свой образ жизни, а это большие нагрузки на его психику.
     Еще одно обстоятельство не может не беспокоить даже самых уравновешенных родителей: скоро малыш пойдет в школу, но, ни читать, ни считать он не умеет и не хочет; книги его не интересуют, он ничем не занимается долго. В такой ситуации со стороны родителей на ребенка обрушивается поток упреков, наставлений и даже угроз: «Надо!», «Ты должен!», «В школе будешь двоечником!», «Тебя вообще в школу не возьмут». Но ребёнок не должен готовиться к жизни, он просто должен жить – радостно, содержательно, полноправно!
     В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска на протяжении 16 лет ежегодно в начале сентября гостеприимно открывают свои двери группы предшкольного образования «Дошколенок», деятельность которых направлена на формирование здоровой, самостоятельной, активной, творческой личности ребенка, способной утвердиться и достичь успеха в жизни.
     Группы «Дошколенок» посещают ребята 5-7 летнего возраста и в течение двух лет обучаются по дополнительной образовательной программе «Программа предшкольного образования для детей 5-7 лет», освоив которую, «неорганизованные» дети могут избежать психологических стрессов при поступлении в общеобразовательную школу.
     Программа имеет социально-педагогическую направленность, ориентирована на обеспечение необходимого уровня развития ребенка, формирование навыков социального поведения через организацию развивающей среды, представляет собой модифицированный вариант синтеза программ, методик, технологий: типовой программы воспитания и обучения в детском саду; образовательной программы школы 1 ступени; методик: развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков); и включает следующие учебные разделы:
     – развитие познавательных способностей;
     - речевое развитие;
     – формирование элементарных математических способностей;
     – обучение грамоте;
     - окружающий мир;
     - экологическое развитие;
     – изобразительная деятельность.
     Прием детей в группы «Дошколенок» проводится по заявлению родителей без специального отбора. Для успешного усвоения программного материала в начале учебного года комплектуются группы по 10-15 человек. Учитывая возрастные особенности детей и их физиологическое развитие, проводится не более 3-х занятий в день 3-и раза в неделю длительностью не более 30 минут с 10-минутным перерывом между ними. Основной формой обучения детей в группах «Дошколенок» являются занятия, на которых им последовательно и в системе дают соответствующие возрасту представления об окружающем мире, о мире чисел, изобразительном искусстве, формируя умения и навыки практической деятельности, первоначальные навыки учебной деятельности.
     В связи с тем, что в первые дни пребывания в группе «Дошколенок» некоторые дети испытывают серьезную психологическую нагрузку, поскольку у них появляются новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, в начале учебного года проводится комплекс адаптационных мероприятий под общим названием «Давайте познакомимся!» с целью предупреждения детских неврозов. Во время этих мероприятий ведется наблюдение за поведением детей среди сверстников, на занятиях, в общении со взрослыми. Следует отметить, что почти у всех детей в начале занятий наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головную боль, плохой сон, снижение аппетита, поэтому в течение недели ребята рисуют, поют, выполняют игровые задания, что позволяет осуществить коррекцию выявленных проблем.
     Увлекательные подвижные игры, игровые занятия с элементами тренинга, экскурсии с участием родителей по территории здания, свободная деятельность детей в игровой зоне учебного кабинета, эмоционально-комфортная обстановка позволяют детям стать увереннее и спокойнее, почувствовать преимущества жизни в коллективе сверстников.
     Система организации учебно-воспитательного процесса в группе «Дошколенок» выстраивается с учётом возрастных и психофизиологических возможностей дошкольников.
     Пребывая в группе «Дошколенок», дети ощущают себя настоящими «учениками», так как каждый ребенок может проявить познавательную активность, включиться в процесс самостоятельного добывания знаний через введение в содержание занятий методов проблемного, развивающего, разноуровнего обучения.
     Для того чтобы добиться положительных результатов в развитии детей, применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения: соревнования, конкурсы, сказки, сюрпризы, приключения, путешествия.
     Говоря о занятиях, нельзя не отметить, что обязательным элементом организации обучения является технология здоровьесбережения, предусматривающая физкультми­нутки, подвижные, познавательные и развивающие игры, пальчиковую и дыхательную гимнастику, артикуляционные и офтальмологические упражнения.
     Обучение на занятиях само по себе предполагает общение в коллективе сверстников, со взрослыми. Но этого, как правило, не достаточно для удовлетворения потребности общения. Проверка сформированности познавательных способностей, умений реализовать их в различных жизненных ситуациях осуществляется, в том числе, через организацию и систематическое проведение воспитательных мероприятий: тематических праздников, детских утренников, концертов, спортивных соревнований, игр, конкурсов.
     Данные формы работы успешно способствуют формированию эмоционального восприятия окружающего мира, развивают инициативу, коммуникативные навыки и умения, расширяют кругозор, являются дополнительным средством эффективного развития и воспитания детей.
     Важным фактором воспитания и обучения детей дошкольного возраста является установление взаимодействия с родителями. Система работы в этом направлении предусматривает различные формы работы: организационные и тематические родительские собрания; родительский всеобуч; недели открытых занятий; групповые, индивидуальные беседы; психолого-педагогические консультации; воспитательные мероприятия; совместные экскурсии в музей; посещение театра и различных организаций города. Основными условиями при этом являются: создание атмосферы доверия и непринужденности в любых формах работы, опора на примеры из педагогической практики и личной жизни, оказание необходимой психолого-педагогической помощи.
     С целью привлечения родителей к активным действиям применяются разнообразные виды информации: родительский уголок, памятки, буклеты, визитки, СМС-сообщения, поощрения, благодарственные письма.
     Практика работы над образовательным модулем «Мой город» доказала, что метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанного на творческом взаимодействии педагогов, детей и их родителей актуален и очень эффективен, он обогащает детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
     Всё это укрепляет и располагает родителей к совместной творческой работе, позволяет им познакомиться с методикой развития и воспитания детей дошкольного возраста, педагогическими основами семейного воспитания. Сотрудничество и сотворчество с родителями приносят реальную пользу в деле воспитания и обучения детей. Об этом свидетельствуют положительные отзывы в «Книге отзывов и предложений групп «Дошкольник», а также результаты анкетирования -95% родителей полностью удовлетворены работой группы.
     Поскольку данный вид деятельности дошкольников не предполагает выход на творческий результат, важно и ценно определить, насколько ребёнок совершенствуется, повышает уровень своего индивидуально-личностного развития. С этой целью в программе имеет место механизм оценки знаний, умений и навыков, уровня воспитанности и развития личностных качеств обучающихся; предусмотрен комплекс адаптационных мероприятий под общим названием «Давайте познакомимся!». Обозначены средства, формы выявления результативности, итоговые контрольные занятия с индивидуальными карточками-заданиями и таблицы для фиксации результатов, карты ЗУН.
     Потребность в такой работе возникла не случайно. Причина этого, в первую очередь, – ответственность перед родителями. Во-вторых – это доказательный прогноз обучения и развития детей в общеобразовательной школе. В-третьих – проводимый психолого-педагогический контроль и диагностика обучающихся позволяют оптимизировать процесс индивидуального обучения, своевременно проводить коррекционные мероприятия, обеспечивать планируемые результаты учебно-воспитательного процесса. Кроме того, при поступлении детей в школу данные могут служить подтверждением необходимости учитывать индивидуальный темп обучения того или иного ребенка, чтобы он был успешен.
     На сегодняшний день «Дошколенок» имеет более 400 выпускников, посещающих общеобразовательные школы Ачинска.
     По результатам анкетирования учителей выпускники, в подавляющем большинстве, имеют стабильные положительные результаты обучения и воспитания, составляют основу «успешных» учащихся. Школа пользуется большой популярностью среди жителей города Ачинска, а потому не возникает проблем с набором детей, комплектование групп фактически заканчивается в мае месяце, и в течение учебного года контингент сохраняется на 100%.
     Основой для успешной деятельности школы раннего развития «Дошколенок» является профессионально-личностная активность педагогов, которые постоянно стремятся к преобразованиям, активно включаются в инновационную деятельность Центра, города.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.