Пятница, 26.04.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Легоконструирование"
 
 
 
     Программа «Легоконструирование» научно–технической направленности, уровня начального общего образования, ориентирована на формирование общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством конструирования.
  
  
 
Новизна, актуальность педагогическая целесообразность программы
     Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Легоконструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.
     Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей. На уровне края уже традиционно проводятся состязания по легоконструированию и робототехнике; научно-инженерные выставки, слеты юных техников. Приоритеты в современном обществе и краевая политика, направленная на развитие технического творчества детей и подростков, способствовали созданию и апробации данной образовательной программы «Легоконструирование для детей и подростков», основанной на материалах www.legoeducation.com, http://legoengineering.com.
 
     Цель программы:
     Развитие пространственных представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
     Задачи:
     - Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить отличия и общие черты в конструкциях;
     - Закрепить понятия о плоских и объемных геометрических фигурах;
     - Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, плану;
     - Организовывать коллективные формы работы, чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
     - Способствовать приобретению навыков самостоятельной творческой конструкторской и проектно-исследовательской деятельности.
 
Отличительные особенности программы
     Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях. Особенность программы является предоставление детям выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования в рамках схемы. Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию. Содержание программы направленно на приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. Данная программа является основой для продолжения обучения по легоконструированию и робототехнике.
     Программа предусматривает также обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, отстающих в психо-физическом развитии), которые нуждаются в щадящем режиме занятий, сопровождении сурдолога, сурдопереводчика, дефектолога. Организация образовательного процесса с этими категориями детей нормируется соответствующими санитарными нормами и правилами.
     Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-9 лет.
     Сроки реализации программы: 1 год
     Ведущим типом деятельности в возрасте 6-9 лет является игра. Поэтому программа нацеливает педагога выстраивать воспитательно-образовательную работу с детьми с активным использованием игровых приемов. В образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. По окончанию каждой темы проводится занятие с использованием групповой формы – «коллективный проект». Конструировать детям удобнее стоя, при удобной расстановке столов, нужно дать возможность свободно перемещаться и при необходимости садиться. Это даст ребенку возможность не устать, сохраняя физическую активность.
     Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
     В результате реализации программы ребенок: 
     - имеет понятия о плоских и объемных геометрических фигурах и их параметрах;
     - свободно оперирует изученными геометрическими и математическими понятиями;
     - может конструировать по схеме, плану, условиям. При конструировании использует различные виды крепления, учитывая прочность и устойчивость конструкции.
     Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
     1. Презентация творческих работ.
     2. Участие в соревнованиях по легоконструированию.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.