Воспитательная работа
Система дополнительного образования в современном педагогическом пространстве является одним из ведущих факторов воспитания и социализации юного поколения. Развитие и воспитание растущей личности, ее ценностных ориентиров, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; раскрытие творческого потенциала и индивидуальности обучающихся, способных к успешной самореализации в условиях современного общества - основная цель воспитательного процесса в Центре, которая осуществляются через: воспитательную функцию занятий, целенаправленную воспитательную работу после занятий, КТД, участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, проектах, реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных, талантливых и социально–активных детей;
- обеспечение активной поддержки и совершенствование в работе по разработкам и реализации образовательных программ, проектов, способствующих включению обучающихся в современные формы мышления, коммуникации и деятельности;
- развитие социальной активности, формирование условий для гражданского становления, военно–патриотического воспитания, духовно–нравственных качеств молодежи через разнообразные формы воспитательной работы;
- формирование у обучающихся ключевых компетентностей в вопросах укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой, туризмом и спортом;
- сохранение традиционных и поиск инновационных форм воспитательной деятельности с детьми из группы риска, детей из семей с низким социально–экономическим статусом; создание условий для адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в обществе;
- достижение совместными действиями с педагогами дополнительного образования положительных результатов по активизации воспитательной деятельности в объединениях и использованию разнообразных форм взаимодействия с родителями;
- укрепление взаимодействия с учреждениями и организациями социума.
Приоритетные направления развития воспитания:
- выявление социально-активных детей и организация их работы;
- организация и проведение конкурсов социальной, научно-технической, краеведческой и творческой направленности, фестивалей, выставок и др.;
- организация и проведение туристско-спортивных соревнований,
- мероприятий военно-патриотической направленности;
- работа с детьми с ОВЗ;
- профилактическая работа по ПДД, правонарушениям;
- организационно-массовая работа (походы, экскурсии);
- организация, проведение, сопровождение городских мероприятий;
- организация каникулярной и летней занятости детей;
- организация работы с родителями.
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Отсюда вытекают основные принципы воспитательной системы МБОУ ДОД «ЦДОД»:
- воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть формальным;
- воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности;
- воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
- воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке;
- воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребенка к определенной культуре и приобретению культурных ценностей и черт;
- воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта;
- воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Опираясь на данные принципы, воспитательная деятельность Центра направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка.
Результатом такой работы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Родительский комитет МБОУ ДОД «ЦДОД»
на 2013-2014 учебный год
1. Курнавкина Дарья Викторовна – художественно-эстетический отдел;
2. Ливанькова Татьяна Юрьевна - художественно-эстетический отдел;
3. Плехова Полина Владимировна – социально-педагогический отдел;
4. Неведомская Ольга Николаевна – отдел технического творчества.