Пятница, 29.03.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Радиотехническое конструирование
 
 
Руководители
 
педагог
дополнительного образования
 
Смахтин
Александр Иванович
         
 
педагог
дополнительного образования
 
Акименко
Андрей Александрович 
 
 
Программа «Радиотехническое конструирование» научно-технической направленности
 
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
     Накопленный опыт дополнительного образования определил потребность социального общества в радиоэлектронике и радиоконструировании. В современном мире, когда радиоэлектроника проникла во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в наш быт, у детей возникает потребность самостоятельно конструировать радиотехнические устройства и производить ремонт бытовой техники.
     Радиоконструирование способствует расширению знаний по ряду предметов школьной программы, развивает творческие способности, любознательность, изобретательность, воспитывает терпеливость и настойчивость в преодолении трудностей.
     Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, выполнению монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме программы. Последовательность прохождения тем может отличаться от указанной в программе, а некоторые темы являются сквозными на все время обучения.
 
 
Отличительные особенности программы
     Образовательная программа создана на основе многолетнего опыта работы педагога дополнительного образования с учетом рекомендаций Типовой программы «Кружки радиотехнического конструирования»,
программы В.Г.Борисова «Радиотехническое конструирование».
     В отличие от типовых программ данная программа больше внимания уделяет исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ней перераспределены часы по отдельным темам программы. Связано это с современными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей и имеющейся материальной базой объединения.
 
     Цель: Создание условий для развития творческих способностей школьников через занятия радиотехникой и радиоконструированием.
     Задачи:
     - познакомить обучающихся с основами радиотехники и радиоконструирования;
     - сформировать умения и навыки работы с различными материалами, инструментами и оборудованием в процессе изготовления несложных радиоэлектронных устройств и работы с технической документацией;
     - развивать конструкторские способности детей;
     - развивать познавательный интерес к новым направлениям электроники и радиотехники, профессиям, востребованным в этих областях деятельности;
     - формировать трудолюбие, порядочность, ответственность, аккуратность.
 
Возраст обучающихся
     Объединение комплектуются из детей в возрасте 11 – 17 лет с различным уровнем подготовки и наличием опыта.
 
Срок реализации программы
     Программа рассчитана на 2 года обучения.
 
Формы и режим занятий
     Занятия проводятся в форме бесед, лекций, семинаров-практикумов, конкурсов.
     Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 Х 45 минут, с 10 минутным перерывом. Практические занятия по программе могут производиться по подгруппам, индивидуально или со всем составом обучающихся.
     В процессе занятий проводятся лекции и беседы по теоретическим и практическим вопросам радиоконструирования и радиоспорта.
     Перечень практических работ не следует считать исчерпывающим; допустимо включение в план работы объединения конструирование приборов и устройств, не предусмотренных программой, но соответствующих той или иной теме.
     Занятия строятся следующим образом: теоретические сведения сообщаются учащимся в форме познавательных бесед продолжительностью не более 15-20 минут на каждом двухчасовом занятии. Остальное время отводится для практических работ, последовательно соблюдая принцип: «от простого к сложному».
     Планируемая практическая работа не является самоцелью. Выбирая, разрабатывая и монтируя те или иные конструкции, учащиеся должны иметь четкое представление о принципе их действия, назначении отдельных деталей, узлов, методике налаживания, поиска и устранения неисправностей.
     Обучающиеся сами определяют степень и форму участия в том или ином мероприятии. Руководитель принимает активное участие в проводимом обсуждении, вносит предложения, но не навязывает их. Вопрос об участии в какой-либо выставке или другом мероприятии также должен решаться и осуществляться самими учащимися.
 
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
     В результате освоения образовательной программы 1 года обучения обучающиеся должны знать:
     1. Принципы работы приборов:
     - авометра;
     - осциллографа;
     - индикаторов;
     2. условные графические обозначения радиодеталей;
     3. технологию изготовления простых радиоэлектронных приборов;
     4. правила безопасности труда.
     будут уметь:
     1. пользоваться паяльником, сверлильным станком;
     2. изготовить соответствующие платы согласно электросхемам;
     3. выполнить монтаж простейшего радиоприбора, наладить его и проверить под руководством педагога.

     В результате освоения программы 2 года обучения обучающиеся должны знать:
     1. основы радиотехники и электроники;
     2. принципы работы приборов: звукового генератора, генератора высокой частоты;
     3. технологию изготовления радиоэлектронных устройств на транзисторах и микросхемах, цифровых интегральных микросхемах.
     4. правила безопасности труда.
     Должны уметь:
     1. разрабатывать и собирать схемы различных радиоустройств: радиоприемников, усилителей низкой частоты, измерительных приборов, работать с технической документацией;
     2. самостоятельно конструировать радиотехническую приборы, производить их монтаж, наладку и проверку.
 
     К концу второго года обучения обучающиеся испытывают стойкий познавательный интерес к радиотехнике и конструированию, у них сформированы положительное отношение к труду и его результатам, ответственность за порученное дело.
     Закончив двухгодичное обучение по программе «Радиотехническое конструирование», учащиеся могут самостоятельно работать по программе индивидуальной работы, в которой учитываются как материально-технические условия объединения, так и увлечения, знания и практический опыт, накопленный ребятами за предыдущие годы занятий. В этот период основное время занятий приходится на практические работы по монтажу радиоконструкций в соответствии с принципиальными схемами и технологией проведения монтажных работ, приданию конструкции эстетического вида, разработке и защите технических проектов.
 
     Результативность учебно-познавательной деятельности учащихся в педагогической деятельности педагога определяется следующими методами контроля:
     - наблюдение за практической работой учащихся. Данные такого наблюдения позволяют установить отношение учащегося к учебным занятиям, его сильные и слабые стороны, проблемы в знаниях, осуществить индивидуальный подход к учащимся;
     - устный контроль осуществляется путем индивидуального и коллективного опроса при разборе нового материала и повторении пройденного;
     - практический контроль – выполнение практических работ, в ходе которых проверяются знания, умения и навыки учащихся, полученные ими на данное время, применение усвоенных знаний;
     - самоконтроль, в ходе которого учащиеся самостоятельно находят допущенные ошибки, неточности, намечают способы их устранения;
     - участие в городских, краевых и всероссийских выставках, конкурсах, олимпиадах, технического творчества детей и молодежи;
     Используются основные виды контроля:
     - текущий контроль осуществляется в ходе учебных занятий методом педагогического наблюдения за работой учащихся;
     - периодический контроль проводится после изучения каждого раздела программы;
     - итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года.
     При изучении результативности образовательного процесса используются следующие формы контроля:
     - фронтальный;
     - групповой;
     - индивидуальный;
     - самоконтроль обучающихся.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.