Среда, 24.04.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"Оператор монтажа"
 
 
Руководитель

педагог
дополнительного образования 

Масловская
Ирина Николаевна
 
 
     Программа «Оператор монтажа» научно-технической направленности.
     Телевидение высокой четкости сегодня развивается очень быстрыми темпами, и можно отметить, что совсем недавно появились все составляющие для качественного видеопроизводства. Накопленные научные знания приведут к тому, что цифровое вещание быстро вытеснит аналоговое. Научно-технический прогресс не стоит на месте, в связи с этим появляются новые компьютерные системы для нелинейного монтажа. Цифровое видео имеет множество форматов и может быть на различных носителях информации, что в свою очередь создает сложные технические задачи. Для свободной и творческой работы на компьютерных станциях каждый из участников производства фильма должен свободно владеть всем арсеналом технических и изобразительных приемов. Овладеть этими приемами поможет программа «Оператор видеомонтажа».
     Новизна образовательной программы в том, что она ориентирована на развитие познавательной активности обучающихся, их самостоятельности, развитие художественного вкуса, фантазии при подготовке телепрограмм, социальной рекламы, документального кино, видеороликов, инициативы творчества, ознакомление с профессией оператора видеомонтажа. В процессе обучения ребята из своих работ, сделанных за два года обучения, делают собственное видео-портфолио. Дети самостоятельно смогут заниматься изготовлением видеофильмов, в дальнейшем - это может помочь в выборе будущей профессии. На занятиях ребята имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, работать в форумах по видеомонтажу, состоять в Интернет сообществах, по некоторым темам дистанционно обучаться по направлению оператор видеомонтажа. Самые лучшие свои работы обучающиеся выставляют в Интернет, где их видеоролики могут оценить другие пользователи, обучающиеся получают отзывы и комментарии на свои работы, имеют возможность общаться с профессионалами видеомонтажа из других городов. В процессе обучения ребенок приобретает креативные умения, получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений, учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, учится сравнивать свой видео продукт с видео работами другого уровня, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его качества реализуются в большей степени.
     Большое внимание уделяется формированию навыков работы в творческой группе (тележурналист, оператор видеосъемки, оператор видеомонтажа).
     Организуется телекомпания. Обучающиеся распределяют роли (должности: директора, редактора, репортеров, ведущих эфира и т. д.). Этим создается атмосфера успеха, удовлетворяется потребность подростка в понимании, самоуважении, одобрении, создании социально значимого продукта (телепрограмм). Их объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи видеоматериала преподавателю. Особо тщательно организуется работа по оценке каждой работы учащегося. Педагог занимает позицию равного в группе (более опытного, но равного).
     Актуальность в том, что программа направлена на освоение обучающимися навыков в сфере экранных технологий. Данная сфера деятельности приобретает огромное значение, как в повседневной жизни, так и в трудовой практике человека. Наступила эпоха цифровых технологий! Музыку модно слушать в MP3-плейере, фильм смотреть на DVD дисках, фотографии печатать на принтере, а видеокамера обязательно должна быть цифровой. Сейчас много различных видеоформатов, и каждый день появляются новые: видео с телефона, видео из Интернет, DVD диски, а также устаревшие носители - VHS кассеты, оператор видеомонтажа должен уметь работать с любыми видео файлами: найти нужную программу для перекодирования видео файлов, уметь аналоговую запись с кассеты VHS оцифровать с помощью компьютера. Занятия проходят в непринужденной творческой атмосфере. Подросток учится технике монтажа видео материалов и компьютерной графике в программах Cinelerra, Avidemux, Gimp, которые являются аналогами программ Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, предназначенных для профессионального монтажа в сфере телевидения. На втором году обучения ребята знакомятся с основами 3-х мерной графики и анимации в программах Blender, Wings3D (аналоги 3Ds Max). 3D-анимация необычайно реалистична, она поражает воображение и вызывает интерес. Последнее время на экранах мы все чаще сталкиваемся с невероятными спецэффектами и реалистичными трехмерными персонажами в анимационных фильмах.
     В результате мы получаем совершенно нового подростка - ответственного и творческого, вдумчивого и всесторонне развитого, который даже без последующего образования будет способен работать в любой телевизионной редакции, способный к реалистичной самооценке, умеющий объективно оценивать работу других.
     В конце каждого полугодия и года лучшие программы транслируются на городских телевизионных каналах.
 
     Цель программы - создание условий для развития творческих способностей обучающихся, связанных с профессией оператора монтажа и оператора компьютерной графики, направленных на самореализацию своих идей, замыслов через монтаж видео материалов.
     Задачи:
     1. познакомить с особенностями работы телестудии;
     2. познакомить с техническими и программными средства работы с видео материалом;
     3. научить технике нелинейного монтажа видеоматериалов;
     4. научить основам 3D графики, моделирования, анимации;
     5. познакомить со специальными терминами и научить применять их в процессе работы;
     6. развивать технические, творческие и умственные способности детей, художественный вкус, фантазию, нестандартные мышления при реализации своих идей;
     7. развивать умение работать в коллективе, правильно определять свою роль в нём;
     8. развивать самостоятельность, выявлять и развивать организаторские способности детей, коммуникабельность через коллективное, совместное культурное времяпровождение, проведение конкурсов, развлекательных игр, концертов.
     Характеристика контингента: Обучению подлежат дети в возрасте 13-17 лет, с различным уровнем подготовки.
     Условия приёма обучающихся в программу:
     Заявление от родителей или лиц, их замещающих, личное заявление (с 14 лет).
     Количество обучающихся в учебных группах 8 - 10 человек. Формирование учебных групп осуществляется с учетом следующих факторов: желание, возраст, уровень обучения, состояние здоровья. Длительность учебного занятия 2 по 45 мин. с 10-минутным перерывом. Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 144 часа.
     Особенности программы заключаются в том, что на практические занятия группа делится на две подгруппы. Подгруппа обучающихся по направлению «тележурналистика» объединяется с подгруппой обучающихся монтажу и подгруппой обучающихся видеосъёмки. Организуется телекомпания. Обучающиеся распределяют роли (должности: директора, менеджера, журналистов, операторов и т. д.). Таким образом, создается атмосфера успеха, удовлетворяются потребности подростка в понимании, самоуважении, одобрении, создании социально значимого продукта (телепрограмм). Их объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи видео материала преподавателю. По истечению срока обучения обучающиеся получат удостоверения.
 
Формы организации учебного процесса
     Образовательная деятельность осуществляется в результате чередования теоретических, практических и семинарских занятий.
     Теоретические:
     1. Эвристическое обучение;
     2. Пресс-конференция;
     3. Делова игра;
     4. Видео лекции и видео уроки;
     5. Олимпиада;
     6. Демонстрационная (обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за тем, что он делает);
     7. Просмотр различных телевизионных произведений (своих и одногруппников, телекомпаний города, края, страны);
     8. Беседы.
     Практические:
     1. Работа в студии;
     2. Присутствие на записи, монтаже, съемках телепрограмм;
     3. Участие в кинофестивалях;
     4. Работа в форумах и Интернет сообществах;
     5. Дистанциоонное обучение;
     6. Работа на компьютере в программах Cinelerra, Avidemux, Gimp, Blender, Wings3D, которые являются аналогами программ Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, 3DS Max;
     7. Создание авторских сюжетов и телепрограмм.
 
Формы организации обучения
     Групповая (во время практических работ обучающиеся разбиваются на съемочные группы), индивидуальная (работа по проекту), фронтальная (на теоретических занятиях, когда ученики синхронно работают под руководством педагога), свободная дискуссия.
 
Ожидаемые результаты
     Пройдя курс обучения, обучающиеся приобретут навыки профессии оператора монтажа.
     Обучающиеся будут знать:
     · оборудование, применяемое для монтажа;
     · технику монтажа видеоматериалов;
     · основные приемы работы в программах для видеомонтажа, компоузинга и авторинга;
     · основные приемы работы в графическом редакторе Gimp;
     · термины, используемые в сфере телевидения;
     Обучающиеся будут уметь:
     · работать в творческой группе (журналист, оператор, режиссер);
     · делать монтаж телепрограмм, используя при этом элементы графики, анимации
     · свободно общаться, распределять роли каждого, определять задачи;
     · работать в программах монтажа, компоузинга и авторинга: Cinelerra, Avidemux, Gimp, Blender, Wings3D;
     · создавать видеозарисовки, видеоролики, видеозаставки, видеоклипы.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.