Четверг, 25.04.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Деятельность Центра
...

Социально-педагогический отдел

...

Отдел видео – технического творчества

...

Отдел туризма, краеведения и экологических проектов

...

Художественно-эстетический отдел

...

Организационно – ресурсный отдел

...

Отдел изобразительного творчества

...

Отдел социальных проектов и связей с общественностью

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
"С роботом на ты"
 
 
 
 
     Направленность программы: научно-техническая.
     Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей.
     Робототехника – это активно развивающееся направление как в науке, производстве, так и в образовательных технологиях.
 
 
 
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
     Стремительное развитие робототехники в мире является закономерным процессом, который вызван принципиально новыми требованиями рынка к показателям качества технологических машин и движущихся систем.
     Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов. Робот можно определить как универсальный автомат для осуществления механических действий, подобных тем, которые производят человек, выполняющий физическую работу. При создании первых роботов и вплоть до наших дней образцом для них служат возможности человека. Именно стремление заменить человека на тяжелых и опасных работах породило идею робота, затем первые попытки реализации и, наконец, возникновение, и развитие современной робототехники и роботостроения.
     В настоящее время происходит информатизация общества, наряду с этим идет внедрение новых информационных технологий практически во все виды деятельности человека. Сенсорное развитие интеллекта учащихся, пронизанное информатикой, - одно из фундаментальных требований к современной образовательной среде. Наиболее естественно оно реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и конструкторские проблемы. В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
     На уровне края уже традиционно проводятся состязания по конструированию и робототехнике, научно-инженерные выставки, слеты юных техников. Приоритеты в современном обществе и краевая политика, направленная на развитие технического творчества детей и подростков, способствовали созданию образовательной программы «С роботом на ТЫ», основанной на материалах www.legoeducation.com, http://legoengineering.com, http://robosport.ru.
 
 
 
     Цель программы: развитие творческого потенциала, инженерного мышления и авторской позиции ребёнка в области технического конструирования и робототехники через разработку и создание собственных автоматизированных моделей.
     Задачи:
     - познакомить с основами механики, алгоритмизации, программирования;
     - способствовать развитию инженерного мышления через решение задач открытого типа;
     - способствовать приобретению навыков самостоятельной творческой конструкторской и проектно-исследовательской деятельности;
     - развивать мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики;
     - развивать навыки профессиональной деятельности – проектирование, сборка и программирование роботов (ранняя профессиональная ориентация обучающихся);
     - развивать информационную и технологическую культуру воспитанников.
 
 
Отличительные особенности программы
     Программа не дублирует содержание школьных предметов – математики, информатики, физики. Образовательное действие направлено на создание пространства, способствующего осмыслению подростками своих личных перспектив в контексте развития научного поля. Образовательный эффект заключается ещё и в том, что прохождение программы задаёт образ определённого сообщества, влияет на формирование ценностей.
     Деятельность обучающихся будет организована по следующим направлениям: образовательное, спортивное, развивающее, исследовательское и социальное партнерство.
     Настоящий курс предлагает использование образовательных конструктов Lego MindStorms и аппаратно-программного обеспечения Robolab 2.5.4 как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях. Работа с образовательными конструкторами Lego MindStorms позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.
     Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Осуществление образовательного процесса в режиме проектирования способствует формированию у ребенка представлений о культурно-исторических основаниях решаемой проблемы, идентификации себя в современном обществе.
     Программа также предусматривает проведение индивидуальных занятий в объеме 72 часов в год. Индивидуальные часы предусмотрены для изготовления роботов для соревнований «FIRST», «Робо-регби», «Робо-суммо», WRO, «Манипуляторы», «Траектория», «Робот-альпинист», «Парковщик».
 
     Возраст детей, участвующих в реализации программы - 13-16 лет.
     Срок реализации программы - 2 года.
     1 год обучения - освоение основ механики и конструирования, знакомство с профессией инженера.
     2 год обучения - освоение управления и автоматизации механизмов, моделирование работы систем, проектирование индивидуальной модели робота.
     Срок реализации программы индивидуальной работы – 1 год.
 
     Формы и режим занятий:
     Занятия проводятся в соответствии с СаНПиН, 2 раза в неделю по 2 академических часа с десятиминутным перерывом.
     Программа предусматривает разнообразные формы организации деятельности обучающихся:
     1. Занятия коллективные и групповые.
     2. Индивидуальная работа детей, предполагающая самостоятельный поиск различных ресурсов для решения задач:
     - учебно-методических (обучающие программы, учебные, методические пособия и т.д.);
     - материально-технических (электронные источники информации);
     - социальных (консультации специалистов, общение со старшеклассниками, сверстниками, родителями).
     3. Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
     4. Занятия в группах индивидуальной работы.
     Возможно включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями посредством дистанционного обучения с использованием ИКТ.
     Организация занятий: На практике сначала из лего-деталей и блока RCX или блока NXT собирается модель. На компьютере посредством программы Robolab 2.5.4. создается программа управления этой моделью. Затем при помощи инфракрасного передатчика загружается в RCX или соединительного кабеля в NXT и испытывается модель.
 
 
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
     После прохождения данного курса обучающийся полностью изучает механические передачи (виды механических передач, название и назначение, особенности механических передач и др.) и кинематику их работы (направление вращения, скорость вращения, мощность передачи и др.). Более того, обучающийся может применить свои знания на практике, выразив свои технические решения в сборке какой-либо модели. Ребенок совершенствует навыки работы с компьютером, так как собранную модель необходимо полностью автоматизировать, т. е. написать программу к данной модели. Кроме этого, учащийся может не только видеть саму проблему, но и находить пути ее решения с помощью полученных знаний.
     Результаты знаний, которые получил обучающийся, тестируются следующим образом:
     1. В конце каждой большой темы проводится контроль знаний обучающегося в области механики и компьютерного языка Robolab 2.5.4 в виде творческой самостоятельной работы.
     2. В объединении проводится смотр проектов на конкурсной основе. В качестве комиссии-рецензента проектов выступают сами дети. Каждый ребенок должен защитить свой проект. Лучший проект, отобранный комиссией, тщательно разрабатывается, его конструируют и программируют все дети.
     3. В процессе каждого занятия осуществляется индивидуальный подход педагога к обучающемуся, в результате осуществляется контроль за степенью усвоения материала.
     Формы контроля:
     - педагогическое наблюдение;
     - анализ творческих работ;
     - тест;
     - соревнования;
     - самостоятельная работа.
     Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
     1. Презентация творческих работ.
     2. Защита проектов.
     3. Участие в фестивалях и соревнованиях по робототехнике.
Поиск
Опрос
Знаете ли вы?
Телефон доверия
ГШП
Баннеры
//cdodach.ucoz.ru/index/70_letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-146
Погода в Ачинске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
Жизнь сайта
МБОУ ДОД "ЦДОД" © 2024 Разработчик сайта Борисова Е.А.